ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРИХОДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ:

богословские основы возвращения к иконе.

1925-1945

(Эмилия ван Таак)

стp. 5-38 книги

"ИКОНОГРАФИЯ ХРАМА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ И ТВОРЧЕСТВО ЛЕОНИДА А. УСПЕНСКОГО И

МОНАХА ГРИГОРИЯ КРУГА"

реализованной Бернаром Пардо, Эмилией ван Таак и Анной Филиппенко-Богенгардт

св Иоанн Богослов

       Когда в июне 1930 года митрополит Евлогий решил выйти из-под юрисдикции Московского Патриархата, вместе с большинством последовав-ших за ним прихожан, среди них однако нашлось шесть человек, которые отказались поддержать это решение — одна женщина и пятеро членов Братства Святого Фотия. Эти шесть человек сообщили о своем решении митрополиту Сергию, который был в то время locum tenens (местоблюститель) патриаршего престола Русской Православной Церкви, и этот последний перепоручил их митрополиту Элевферию Литовскому и Виленскому. Постепенно к ним присоединились священники и даже один епископ, Преосвященный Вениамин Федченков; постепенно сложился приход, и храм  был освящен на Пасху 1931 года. Так возник приход Трех Святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, « трех величайших святителей Церкви », благодаря каноническому и богословскому рвению и « любви к Истине » (II Фс., II, 10) Братства святого Фотия.

       Именно благодаря этому приходу, Экзархат Московского Патриархата сохранился в Западной Европе и начал активно влиять на  обращение западных людей к истинной Церкви. Именно в единении с матерью Церковью, в уважении духовного родства и в « единении послушания », как говорил Владимир Лосский (1), единственном живом и конкретном выражении тела Христова », истинное поместное Православие смогло развиться в Западной Европе и « возрасти в меру полного возраста Христова » (Еф., IV, 13). Первым выражением поместного Православия стало создание вполне традиционных и вместе с тем абсолютно оригинальных икон.

Братство святого Фотия...

1)Владимир ЛОССКИЙ : « Lettre ouverte а l’Assemblеe des reprеsentants des еglises russes en Europe Occidentale » [« Открытое письмо Собранию представителей русских церквей в Западной Европе »], в сборнике Russie et Chrеtientе [Россия и Христианство] № 2, 1947, с. 54; статья перепечатана в la Vie spirituelle [Духовная жизнь], ноябрь-декабрь 1987 г., том 141, № 677, с. 621-630..
RetourНазад Следующая страница