ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРИХОДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ:

богословские основы возвращения к иконе.

Война

Перед войной Леонид Александрович Успенский не мог посвятить себя иконописи : он вынужден был работать. Затем он был отправлен в Германию на принудительные работы(101), ему удалось оттуда бежать и, обвиненный в дезертирстве, скрывался у себя дома. Именно тогда он целиком посвятил себя иконописи. После немецкой оккупации и освобождения Франции, в 1944 году, он начал преподавание, которое длилось до его смерти, сначала у себя дома, а затем в мастерской прихода, на улице Петель.

Кирилл Шевич уже давно решил постричься в монахи, но, по желанию своей матери, должен был сделать это уже после ее смерти. Перед самой войной, в конце августа 1939 года, вместе с Львом Зандером и Алексеем Князевым он совершил пешее паломничество в пещеру  святой Женевьевы в Сен-Женевьев-де-Буа. На следующий день он был арестован французами,  по причине германо-советского пакта, вероятно за свою деятельность среди Младороссов(102)», и отправлен в лагерь Верне, в Пиренеях. Во второй раз он был арестован, на этот раз немцами, после разрыва пакта в июне 1941 года, и заключен в Компьене. Он бы и погиб там, если бы не вмешалась одна из подруг его матери, знавшая тогдашнего премьер-министра Лаваля. Вернувшись в Париж, зная, что его могут убить в любой момент, он решил дольше не ждать, и постригся в монахи(103) в приходе Святой Троицы. Именно тогда он стал помогать отцу Григорию.

После тяжелых и напряженных предвоенных лет, наполненных страданиями, отец Григорий (Круг) заболел и был помещен в психиатрической больнице Сальпетриер. Отец Сергий навещал его каждый день. Врач, который занимался о. Григорием, быстро заметил, что дело не в психическом заболевании(104). Поэтому он и поручил о. Григория отцу Сергию, как только у того появилась возможность взять его к себе. Отец Сергий позволил послушнику заниматься исключительно иконописью и литургическим пением. Благодаря такому отношению, отец Сергий не только вылечил его, но и способствовал развитию одного из самых великих иконописных талантов в истории Церкви.

Отец Сергий был рукоположен в сан священника в 1945 году в день святого Александра Невского, во время Литугии, сослуженной митрополитами Евлогием и Николаем Крутицким и, посвященной воссоединению всей  русской эмиграции и  ее возвращению в  лоно Патриаршей Церкви.

 


101) По закону правительства Лаваля от 16/II-43 г. была установлена « Обязательная трудовая повинность » — все трудоспособные молодые люди были обязаны отправиться на работу в Германию, чтобы якобы заменить там французских военнопленных.

102) Политическое движение, возникшее в эмиграции и стремившееся совместить монархизм с революционными стремлениями к свободе и справедливости. См. о их начальнике Александре Казен-Бег, недавно опубликованную книгу Mireille MASSIP : la Verite est fille du temps [Правда— дочь времени], Женева, 1999.

103) 18-XI/1941 г., согласно J.C. Larchet, в примечании, посвященном биографии отца Сергия, ук. соч., № 9, с. 397-398.

104) Cм. Catherine Aslanoff, « Le Pere Gregoire Krug : des tenebres a la lumiere »  [Е. Асланова : « Отец Григорий Круг: от мрака к свету »] доклад, прочитанный на коллоквиуме, посвященном тридцатой годовщине со дня смерти отца Григория, в Париже в 1999 г., и опубликованный в сборнике : Un peintre d’icones — le Pere Gregoire Krug, Paris, Institut d’?tudes slaves, 2001, pp. 35-40.

RetourНазад Оглавление